новости

«Роснефть» потребовала ₽43 млрд по иску к РБК

Яромир Романов/ Znak.com

«Роснефть» потребовала взыскать с издания РБК 43 млрд рублей за «причинение вреда деловой репутации» после публикации новости, в которой говорилось, что ЧОП из Рязани, принадлежащий «Росзарубежнефти» (а ранее «Роснефти»), получил долю в одном из крупнейших бывших венесуэльских активов компании. В иске сказано, что котировки «Роснефти» на Московской бирже демонстрировали «худшую динамику в сравнении с рынком» после публикации новости РБК.

«Так с 17:15 и до закрытия торгов рост стоимости акций „Роснефти“ составил +0,4%, в то время как отраслевой индекс ММВБ нефть и газ составил +1,5%. Таким образом, фактическая капитализация ПАО „НК Роснефть“, которая на конец торговой сессии составила 3,679 млрд рублей, оказалась на 43 млрд рублей ниже, чем если бы котировки соответствовали динамике приведенного индекса. До момента публикации статьи динамика котировок „Роснефти“ соответствовала среднеотраслевым», — сказано в иске «Роснефти», опубликованном на сайте РБК. 

Сумма иска, как отмечают в издании, «рекордная для медиарынка». «Мы восхищены оценкой влияния РБК на происходящее на российском и мировом рынках и намерены и дальше предоставлять нашей аудитории взвешенную информацию, помогающую принимать решения в бизнесе», — заявил гендиректор РБК Николай Молибог.

Отметим, поводом для иска стал заголовок статьи РБК: «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте „Роснефти“». На следующий день заголовок был изменен в связи с получением уточняющего комментария «Роснефти» на «Росзарубежнефть получила бывший венесуэльский актив „Роснефти“ через ЧОП». «Первый вариант заголовка абсолютно корректен, он был изменен не из-за неточности, а с целью отразить дополнительную информацию из комментария компании о технической роли ЧОП в сделке, который „Роснефть“ смогла сформулировать только спустя сутки после запроса редакции. Рязанский ЧОП, который сейчас входит в структуру „Росзарубежнефти“, получил бывший актив „Роснефти“ в Венесуэле. Это факт из официального раскрытия информации. И заголовок РБК отразил этот факт», — поясняет руководитель Объединенной редакции РБК Петр Канаев.

В «Роснефти» же считают, что заголовок поставил под сомнение факт «отчуждения венесуэльских активов за периметр группы», а публикация «создала для истца дополнительные санкционные риски, провоцируя в отношении него дополнительную санкционную политику».

Напомним, что 14 мая не только РБК, но и «Интерфакс» опубликовал заметку о сделке по отчуждению венесуэльских активов, ранее принадлежащих «Роснефти». Так, на сайте агентства сообщалось, что «владельцем 80% ННК стало ООО „ЧОП РН-Охрана-Рязань“, которое, в свою очередь, в конце апреля перешло в собственность „Росзарубежнефти“». 

Добавим, что 28 марта стало известно, что «Роснефть» намерена прекратить свою работу в Венесуэле и продать имеющиеся там активы. После чего «Роснефть» объявила, что ее активы проданы некой компании, которая на 100% принадлежит государству. Однако название компании тогда не уточнялось. Позднее выяснилось, что Росимущество создало компанию «Росзарубежнефть» в тот же день, кода «Роснефть» намеревалась покинуть Венесуэлу.

Кроме того, «Интерфакс» сообщал, что «РН-Охрана-Рязань» был создан в 1999 году и до апреля 2020 года принадлежал «Роснефти», а 30 апреля он перешел в собственность к «Росзарубежнефти». Рязанский ЧОП зарегистрирован в Рязани, по адресу: Южный промузел, дом 8. Ранее, как писало агентство, этот актив ничем не отличался от других ЧОПов, принадлежащих нефтяной компании.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: www.znak.com

Добавить комментарий